11 ноября

ФАС России привлекла к ответственности участника первого картеля в сфере государственного оборонного заказа

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении одного из участников картельного сговора на торгах (ООО «Ависта») и координатора этого картеля (ООО «Вектор»).

Напомним, что ранее ФАС России признала ООО «Ависта», ООО «Фобус», ООО «НПО «Луч» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (картель на торгах), а также ООО «Вектор» нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции (незаконная координация экономической деятельности).

Целью антиконкурентного соглашения являлось сохранение максимальной цены государственного контракта на аукционах в электронной форме (снижение цены на аукционах составляло 1%). При этом компания «Вектор» не только координировала экономическую деятельность указанных хозяйствующих субъектов, но и в конечном итоге получала заказы на исполнение контрактов как субподрядчик.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководители всех компаний признались в совершении правонарушения, добровольно отказались от участия в сговоре и подали заявление об освобождении в порядке примечания 1 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении компании-координатора (ООО «Вектор») с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств назначен штраф в размере 2 500 000 рублей (в КоАП РФ предусмотрена «вилка» от 1 до 5 миллионов рублей).

Компания ООО «Ависта», первая подавшая заявление об освобождении и выполнившая все условия, указанные в примечании 1 к статье 14.32 КоАП РФ1, была освобождена от административной ответственности, административное производство в отношении неё прекращено.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении остальных двух участников картеля (ООО «Фобус», ООО «НПО «Луч») отложено в связи с необходимостью в истребовании дополнительных документов, материалов, сведений и последующего анализа с учётом их имущественного и финансового положения при назначении административного наказания.

«Наша задача состоит не только в том, чтобы выявить и пресечь противоправные действия участников картеля, но и сделать так, чтобы после тех штрафов, которые мы накладываем, компании осознали свою вину, не разорились, а оставались на рынке, но уже работали в рамках правового поля», – отметил начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ ФАС России Олег Балуев.

 

1Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.




Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии